Оценка товарных знаков (ТЗ)

Товарный знак - обозначение, способное отличать товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц. В определении выделены две основные функции товарного знака:

Документы для оценки товарных знаков
  1. Отличительная
  2. Индивидуализирующая

Кроме того, можно выявить вспомогательные функции товарного знака:

  1. Рекламную (продвижение товара)
  2. Стимулирующую (стимулирует) - поддерживать (повышать) качество товар
  3. Охранительную (защищает товарный знак от использования третьими лицами
  4. Регулирующую (упорядочивает выпуск и статус товаров

Для чего нужна оценка товарных знаков?

  1. Внесение товарного знака в качестве вклада в уставный капитал
  2. Купля-продажа прав на товарный знак (договор уступки прав на товарный знак)
  3. Заключение лицензионных соглашений
  4. Определение ущерба в результате нарушения прав на товарный знак (производство и реализация контрафактной продукции)
  5. Регулирующую (упорядочивает выпуск и статус товаров
  6. Реструктуризация и приватизация предприятия
  7. Получение предприятием кредита

Документы для оценки товарных знаков (ТЗ)

  • наименование объекта интеллектуальной собственности (ОИС)
  • описание ОИС
  • правоустанавливающие документы на ОИС: патенты, свидетельства, лицензионные договора, авторские договора и др.

После ознакомления с основными документами, в зависимости от специфики объекта, цели и назначения экспертизы, для оценки товарного знака могут также понадобиться:

  1. Характеристики ОИС или товаров, производимых с использованием ОИС, при необходимости в сравнении с аналогичными или конкурирующими
  2. Источники получения доходов от использования ОИС
  3. Описание рынка ОИС
  4. Затраты, производимые на приобретение прав и использование ОИС
  5. Себестоимость и цена единицы товара с использованием ОИС
  6. Технические (потребительские), эксплуатационные, экологические и экономические показатели получения доходов от использования ОИС:
    • увеличение объемов реализации конкретных видов или всей продукции предприятия с использованием ОИС
    • повышение цены в зависимости от качества продукции
    • экономия в производстве при использовании ОИС в конкретных видах продукции или во всей выпускаемой продукции
    • выручка от реализации самих ОИС на материальных носителях
    • выручка от продажи имущественных прав или продажи лицензий на использование ОИС
    • экономия на капиталовложениях в разработку ОИС
  7. Произведенные затраты:
    • на приобретение имущественных прав на ОИС
    • на освоение в производстве и организацию выпуска и реализации ОИС или товаров с использованием ОИС
    • на правовую и другие виды охраны ОИС
    • на маркетинг ОИС или товаров с использованием ОИС
    • на страхование рисков осуществления проектов с использованием ОИС и (или) их доходности

Данный перечень документов носит предварительный характер и может быть скорректирован.

Вы можете оставить онлайн-заявку на оценку или связаться с нами другим удобным для Вас способом.

Предлагаем оформить договор на оценку, не выходя из дома - подъедем в удобное для Вас время.